На прилавках супермаркетов и кофейных лавок покупатели видят бренд «Бушидо», кофе с восточным колоритом. Появившись в России в начале 21 в., он быстро занял почетное место в меню отечественных кофеманов.
- Торговая марка «Бушидо»: история и описание бренда
- Состав напитка
- Секреты производства кофе
- Разновидности растворимого Bushido
- Red Katana
- Black Katana
- Light Katana
- Original
- Katana Gold 24 карата
- Kodo
- Виды молотого
- Ассортимент зернового кофе
- Grand Cru
- Speciality
- Wood Roasted Coffee
- Критерии и нюансы выбора продукции
- Способы отличить от подделки
- Средняя стоимость кофе
- Сравнительная характеристика брендов «Эгоист» и «Бушидо»
- Интересные факты
Торговая марка «Бушидо»: история и описание бренда
По-японски Bushido – «кодекс чести самурая». История создания марки начинается в Стране восходящего солнца, где кофе уступал по популярности чаю. Тем более не пользовался спросом растворимый напиток. В 90-е гг. прошлого столетия предприимчивые коммерсанты попробовали приготовить сублимированный сорт светлой обжарки. Потребителям новинка понравилась, но продаваться зерновые и молотые сорта начали лишь через 10 лет.
Вся продукция под названием «Бушидо» производится в Швейцарии на заводе HACO Ltd., а над купажами работают мастера из Италии.
В России заказчиком кофе является компания Hors Ltd., владеющая также другими торговыми марками:
- Egoiste;
- Infiniti;
- Today;
- Elza;
- «Москофе».
Дизайн упаковки с иероглифами, узнаваемой среди прочих банок и пакетов, разрабатывали в немецком рекламном агентстве Kakoi. Из-за необычного оформления многие потребители считают, что купили настоящий кофе из Японии.
Состав напитка
Для производства разных сортов на предприятия привозят зерна с плантаций, расположенных в таких точках земли:
- в Центральной и Южной Азии;
- в Африке;
- в Южной Америке;
- на склонах горы Килиманджаро.
Секреты производства кофе
Собранный урожай сортируют и лучшее сырье отправляют на швейцарский и итальянский заводы. Там его вручную обжаривают в течение 25 минут на медленном огне (при температуре около 220°C) в дровяных печах и 10 дней остужают на свежем воздухе.
Разновидности растворимого Bushido
Все категории продаваемого кофе Bushido относятся к товарам премиум-сегмента. Покупателям доступно несколько его видов.
Red Katana
Для производства «Бушидо Ред Катана» используют зерна арабики разных сортов. Местом произрастания сырья является Восточная Африка. Приготовленный напиток крепкий и терпкий, в меру горький.
Потребители отмечают, что он похож на кофе эспрессо, приготовленный в кофейном автомате из молотых плодов.
Послевкусие отличается винными нотками. Перед обжаркой зерно подвергают глубокой заморозке. Готовый продукт упаковывают в банки или пакеты ярко-красного цвета.
Black Katana
С плантаций Центральной и Южной Америки привозят урожай, из которого составляют смесь Veracruz. Она является основным ингредиентом этой разновидности кофе с особыми вкусом и ароматом. Во время употребления во рту остаются ненавязчивая кислинка, легкий запах свежеиспеченного хлеба и чернослива.
Перед приготовлением зерна обжаривают на раскаленных углях, отчего этот сорт еще называют «копченым».
Готовый напиток иногда путают с приготовленным в турке и удивляются, когда узнают, что это растворимая разновидность «Бушидо». Упаковка или этикетка у него черная.
Light Katana
У этого сорта вкус более мягкий, бархатистый, с фруктовыми оттенками. Для обжарки зерен сорта арабика, выращиваемых на плантациях Килиманджаро в Кении, используют особый, щадящий режим без высоких температур. На заводе, где готовят продукт, смесь для марки «Катана Легкий» называют Kenyvaro по аналогии со страной происхождения. Наклейки на банки и пакеты для расфасовки у нее розовые.
Original
Родиной кофе, основой которого стал бленд Buenaventura, является Южная Америка. Его сбалансированный аромат с терпкой горечью понравится любителям добавлять в напиток немного молока и сахара. Метод обжарки средней интенсивности называется City.
Katana Gold 24 карата
В особом сорте «Бушидо» находятся частицы пищевого золота в виде добавки Е 175. Маркетологи рассказывают, что кофе «Катана Голд» продлевает молодость, обновляет и восстанавливает кожу. Доказать правдивость этого утверждения пока никто не взялся, но то, что напиток не только безвреден, но и вкусен, не оспаривают даже критики.
Медовый и шоколадный привкус придает ему пикантность.
Упаковка цвета благородного металла смотрится дорого, что позволяет приобрести этот сорт в качестве небольшого презента.
Kodo
Такую разновидность предпочитают любители кофе типа «молотый в растворимом». Для производства на заводы привозят арабику из Южной Америки, Танзании и Эфиопии. Технология изготовления называется In-Fi.
Цветочный аромат дополняется медово-фруктовым вкусом и сладким послевкусием.
Виды молотого
В этой категории представлены 2 сорта:
- Bushido Original из смеси робусты и арабики. У него отмечают умеренную крепость, насыщенный вкус, приятную кислинку. Фасуют кофе этой марки в банки вместимостью 250 г.
- Bushido Speciality купажируют из зерен тех же сортов ручной обжарки и естественного остывания. После помола бленд раскладывают в вакуумные пакеты со специальным слоем и герметичным клапаном. В результате горьковатый напиток с шоколадными нотками максимально долго сохраняет свой аромат и вкусовые характеристики.
Ассортимент зернового кофе
Сырьем для кофе в зернах служит арабика ручной обжарки. На сухой жар подаются небольшие партии кофе, что способствует сохранению вкуса, аромата и полезных свойств.
Grand Cru
Этот сорт поставляется в магазины не только в зерновом виде, но и молотым с добавлением робусты. Урожай собирают на высокогорных плантациях, откуда напрямую поставляют на швейцарское предприятие. Готовый напиток имеет карамельные и шоколадные нотки с долгим послевкусием.
Speciality
Для приготовления купажа никогда не используют сырье разных годов сбора – обжаривают вручную только зерна, собранные в одном сезоне. Пробуя кофе, потребители чувствуют легкую горчинку и кислинку. Для фасовки на заводе используют жестяные банки с красивым рисунком.
Wood Roasted Coffee
Смеси этой категории готовят исключительно в Италии. Топливом для дровяных печей служат дубовые, оливковые и апельсиновые дрова.
Зерна во время обжарки проходят несколько стадий:
- гомогенизацию, или придание однородности веществам, находящимся в семенах, при температуре 60-100°C;
- сушку при 100-150°C;
- реакцию Майяра для вызывания взаимодействия между аминокислотами и сахаром при 150-200°C;
- созревание, придающее вкусовые и ароматические характеристики при 200-220°C;
- охлаждение до 20°C.
Покупателям предлагают 3 вида продукции:
- Bushido Delicato с фруктовыми вкусовыми нотками и ароматом жасмина. Сырье из Колумбии и Эфиопии готовится на дровах апельсинового дерева.
- Bushido Forte из Танзании и Кении на дубовых поленьях с привкусом ягод, дыма и цитруса. В смеси присутствует только арабика.
- Bushido Intenso на оливковой древесине. Потребитель ощутит запах карамели и лесного ореха. Урожай для него растет на колумбийских и кенийских полях.
Все сорта обжаривают на среднем огне и производят в молотом и зерновом вариантах.
Критерии и нюансы выбора продукции
Дать однозначные рекомендации по приобретению продукции торговой марки «Бушидо» нельзя: вся она отличается высоким качеством.
Но к нескольким советам стоит прислушаться:
- Стоит ориентироваться на собственный вкус и пользоваться информацией с официального сайта компании.
- Нужно учитывать стоимость товара. Чем дороже сорт, тем выше его органолептические свойства.
- При покупке следует смотреть на способ приготовления. Разница между растворимыми и натуральными напитками достаточно большая.
- Имеет значение место производства. Итальянская линейка отличается от швейцарской специфическим вкусом.
Способы отличить от подделки
Как и любой популярный товар, кофе Bushido часто подделывают.
Чтобы не купить контрафактную продукцию, нужно учитывать, что:
- На этикетке обязательно присутствует голограмма в виде кофейного зерна. При повороте тары она меняет цвет.
- Оригинальный продукт расфасовывается только в стеклянные и металлические банки, а также в пакеты из мягкой фольги.
- Пластиковый контейнер – 100%-ый признак подделки.
- Товары премиум-сегмента не могут стоить дешево.
- Этикетка настоящего «Бушидо» имеет штрихкод с указанием срока годности, даты выработки и страны-изготовителя.
- Некоторые производители контрафакта не подделывают напиток напрямую. Они немного меняют расцветку оформления и некоторые буквы. Поэтому нужно следить за правильностью написания названия.
Средняя стоимость кофе
Продукцию под брендом «Бушидо» продают в крупных сетях, интернет-магазинах и специализированных кофейных лавках.
Примерные цены на разные сорта кофе таковы:
- «Оригинал» растворимый – 450 руб. за банку 75 г;
- «Красный Катана» – 600 руб. за пакет 227 г молотого или 100-граммовую банку растворимого;
- Black Katana – 400 руб. за 50 г растворимого и 500 руб. за 227 г молотого;
- Katana Gold – свыше 2,5 тыс. руб. за 100 г растворимого;
- Light Katana – 600 руб. за банку растворимого емкостью 100 г;
- «Кодо» – 650 руб. за 100 г;
- Speciality – 550 руб. за 227 г;
- Wood Roasted Coffee – от 400 до 550 руб. за 250 г в зависимости от сорта.
Сравнительная характеристика брендов «Эгоист» и «Бушидо»
Обе торговые марки представлены в России компанией «Хорс». Изготавливают кофе на одном заводе швейцарского производителя HACO Ltd. Но некоторые сорта Egoiste делают в Германии, а Bushido – в Италии. Обе смеси растворимых разновидностей являются сублимированными, натуральными на 100%.
Некоторые сорта каждой марки обжариваются по специальной технологии. У Egoiste Very Special и Bushido Kodo это In-Fi. Большим многообразием вкусов и разновидностей отличается японский бренд. Он и дороже, т.к. принадлежит к элитному сегменту.
Интересные факты
Технологию производства кофе «Бушидо» тщательно оберегают производители.
Но несколько любопытных фактов все же известно:
- все разновидности относятся к экологически чистым и безопасным продуктам питания;
- обжарка происходит за 25 минут при 220°C;
- на остывание отводится 10 суток;
- рецептура появилась 300 лет назад.
Каждый из сортов, произведенных под торговой маркой Bushido, понравится ценителю настоящего кофе. Несмотря на высокую цену, продукция пользуется спросом у покупателей и не теряет популярности с течением времени.